Организация как функция управления, задачи организации

Функция организации направлена на созда¬ние необходимых условий для достижения поставленных целей. Основными задачами организации являются:
• формирование структуры организации, исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других пере¬менных;
• установление конкретных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними;
• обеспечение деятельности организации ресурсами (челове¬ческими, финансовыми, материальными, информационными).
Организация — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей. Организация - это средство достижения целей организации
Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установлен¬ным в плановых заданиях. Если такого соответствия нет, то при помощи функции организации создаются новые системы или ре¬организуются старые в целях придания им качеств, необходимых для достижения поставленных целей.
Этапы функции организации
1. Построение организационной структуры: выделение под¬разделений, определение их состава, задач и функций.
2. Установление соподчиненноcти и взаимосвязей. Здесь должны быть четко определены права, обязанности и ответствен¬ность структурных подразделений и отдельных лиц. Это достига¬ется путем разработки положений о структурных подразделениях и инструкций, определяющих внутренний порядок, границы де¬ятельности каждого подразделения и работника организации.
Предусматривается также персональная ответственность долж¬ностных лиц за выполнение указаний вышестоящего органа уп¬равления. С помощью инструктирования создаются условия для осуществления процессов, не зависящих от индивидуальных ка¬честв людей, а вытекающих из требований системы управления. Задачами инструктирования являются знакомство с условиями производства, обстановкой, консультации по выполнению конк¬ретных видов работ, обеспечение информацией. Эти задачи реа¬лизуются как посредством инструкций (должностных, рабочих), так и с помощью методических указаний. На этом этапе разраба¬тываются также нормы, правила действия и взаимодействия под¬разделений и служб. Таким образом, второй этап - это предусмотрение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных).
3. Обеспечение этих взаимоотношений - распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительных актов. Перед управляющей и управляемой системами ставятся конкретные за¬дачи обеспечения технического, организационного и экономи¬ческого регулирования процесса производства, предупреждаются отклонения, восстанавливаются ранее предусмотренные пара¬метры. Этот этап тесно связан с функцией контроля (третий этап контроля - принятие необходимых корректирующих действий). Однако регулирование в рамках функции организации имеет скорее превентивный (предупреждающий) характер, в рамках же функции контроля - это реакция на отклонение. Функция орга¬низации способствует реализации функции контроля и других функций управления. Распорядительное воздействие осущес¬твляется посредством приказов, распоряжений, устных указаний.
Опыт показывает, что чем больше внимания уделяется регла¬ментированию, нормированию и инструктированию (второй этап функции организации), тем меньше возникает потребности в распорядительном воздействии и меньше приходится решать частные вопросы.

Powered by Drupal - Design by artinet