Определение позиций фирмы на рынке

Существует 5 различных позиций, которые могут занять компании по от-ношению к конкурентам:

1. Рыночный лидер - наибольшая доля рынка, попытки захвата всего рын-ка.
2. Рыночные претенденты - 1 или несколько компаний, не являющихся лидерами, но использующие наступательную политику для завоевания большей доли рынка.
3. Быстроразвивающиеся компании - не являются претендентами на ли-дерство, но пытаются занять определенную часть рынка, часто извле-кают пользу их конкуренции других фирм между собой.
4. Рыночные последователи - низкая степень конкурентоспособности, не занимают установленную позицию на рынке, не могут оспаривать ли-дерство. Довольствуются своим положением на рынке, пытаются по-высить маленькую долю.
5. Компании, нашедшие рыночную нишу (нашли специальный рынок продуктов, посредством безопасного, узкопрофильного рыночного сегмента).

Основная характеристика положения фирмы на рынке - принадлежащая ей доля рынка.
Qj
Dj =  Qj

Фактическую характеристику можно заменить косвенной, используюя экспертные оценки.

Целесообразно сравнивать долю рынка фирмы с долй конкурирующих фирм.
Исчисляется коэффициент относительной доли рынка, как отношение данной доли рынка к доле крупнейшей конкурентной фирмы, если > 1, то доля высокая.

Место фирмы учитывается с помощью учета концентрации рынка, т.е пре-обладают одна или несколько компаний.
Коэффициент концентрации рынка: процентное отношение всех продаж товаров крупными фирмами к общему объему продаж.

Powered by Drupal - Design by artinet