Оценка продукта на базе суждений потребителей

Тестирование продукта.
Целью тестирования является попытка ответить на один из основных во-просов, относящихся к рыночному восприятию продукта (как представляют продукт потребители, когда оценивают его).

4 группы задач.
1. Тест «Сравнение с конкурирующими продуктами» - позволяет опреде-лить, который из множества альтернативных продуктов предпочти-тельнее
2. Тест «Усовершенствование продукта» - позволяет определить, какие свойства продукта должны быть изменены в существующем продукте.
3. Тест «Экономия средств» - пытаются определить возможно ли заме-нить существующий продукт менее дорогим.
4. Тест «Проверка на качество» - определяет, который из множества тес-тируемых продуктов наиболее близко подходит к эталону.

2 процедуры тестирования:
1. Монотест (тест одного продукта, но потребителей могут просить оценить несколько его свойств) - используется шкала семантического дифференциа-ла.

-3 0 +3 -шкала скреплений

1.1. - независимые монотесты (респондент тестирует 1 продукт, оценивает его, затем ему дают второй, который оценивается независимо от первого)
1.2. - зависимы монотесты (респонденты тестируют и сравнивают один товар со вторым)

2. Сравнительные тесты
 должны быть парные сравнения
 должна быть одна пара
2.1. - парные сравнительные тесты (респонденту дают два продукта одно-временно и просят их сравнить)
2.2. тест различий (респондента опрашивают, отличается ли этот продукт от других)

3. Непарные тесты:
3.1. - тест «Треугольный дизайн» (респонденту дают 2 экземпляра одного продукта и один - другого, и просят определить, какой из них отличается от двух других)
3.2. - тест «Двойной треугольный дизайн» (респонденту дают 1 продукт и просят определить, который из двух других более похож на первый).

Powered by Drupal - Design by artinet