Основные направление и виды шкал для изучения отношения потребителей

Отношения потребителей изучают по 3 направлениям, являющимся составляющими этого отношения:
1. Познавательная составляющая - мнение индивидов о потребительских свойствах и цене товара.
2. Эмоциональная - испытываемые чувства и реакция на товар.
3. Побуждающая к действию - характеризует намерения потенциальных потребителей приобрести товар.

Общие правила использования различных видов шкал при изучении отдельных составляющих отношения потребителя к товару.
Примеры изменений
1. Отношение к товару в целом.
«?» - как бы Вы описали ваши чувства, используя для оценки данную шкалу:
2. «?» - собираетесь ли Вы приобрести товар в ближайшее время
3. Убеждения.
Укажите уровень услуг, оказанных нашей компанией:
• очень высокий
• достаточно высокий
• средний
• достаточно низкий

4. Поведение.
при выборе продукта что бы Вы предпочли:
 увидеть продукт
 увидеть или услышать его описание

Обобщающие Методы Шкалирования
1. Самый простейший ОМШ - одномерные шкалы предпочтения
Относительное предпочтение каждой марки может быть рассчитано, как отношение балла респондента к общей сумме балла.

2.Шкала Гуттмана. Используется когда исследователь нуждается в единой шкале, описывающей отношения к различным свойствам товара.

У марки А приятный вкус ДА НЕТ
Приятный запах ДА НЕТ

Утверждения расположены в порядке убывания значимости. Ответу «ДА» присваивается код 1, а «НЕТ» -0.
Поиск ответов идет до тех пор, пока не будет выбрано «НЕТ» = 0. Затем все «ДА» (1) суммируются и делятся на число вопросов в общем.

3. Более комплексный. Метод шкалирования Розенберга. Ответы на 2 группы вопросов.
1 группа - определяет важность или значимость конкретного товара.
Каждый объект может оцениваться по собственным критериям респондентов.

2 группа - связана с определением того, описывают ли свойства данную марку.
Уровень предпочтительности в целом можно подсчитать по факторам :

 Xik Fik
Р=  Xik Fik

Powered by Drupal - Design by artinet