Феноменология Гуссерля

Г. Эдмунд 1859-1938. Нем. Родоначальник феноменологии. Критикуя современную философию, утверждал, что она еще не существует как наука. Г. разработал основные положения феноменологии, единственной дисциплины, способной на его взгляд, сделать фил. строгой и точной наукой.
Феноменология - наука о феноменах. Феномен есть то, что проявляется поскольку оно проявляется. Человеческое я и все вещи, окружающие его есть феномены. Основа познания - принцип феноменологической редукции - заключается в воздержании от веры в реальность окружающего мира. Таким образом, мы получаем идеальную ценность мира. Поскольку феномен проявляется в сознании и только посредством акта сознания, т.е. субъективное сознание определяет положение вещей в реальности. Вместе с тем сознание не создает объект, но обладает объектом как: ”чем-либо проявляющимся во мне и больше ничем”.
Феномен, равно как и его явленность сознанию представляет собой нечто абсолютное, это сущность вечное, его бытие. Осуществляющие редукцию сознания самодостаточно. Т. о. нам открывается единственное абсолютное бытие. Сознание обладает интенцией. (направленность сознания, мышления на к-л предмет), интенцию на объект, непосредственно и в оригинале данной сознания Г. называет интуицией. Интуиция - это умение видеть все проявляющееся подлинно проявившимся, и только как проявившееся. Задачей фил. и есть достижение очевидности, основанное на объективной апелляции к интуиции, а не на чьих-л т. зр.
Для завершения своей теории Г. вводит понятие конструирования. Сознание есть конструирующий поток. Формой К. явл. феноменологическая темпоральность - единство прошлого, будущего и настоящего в одном макете сознания. Посредством К-я. в форме темпоральности сознание “Я” обладает окружающем миром и самим собой. По мнению Г. , фил. и есть высшая попытка Разума контруировать с подлинной очевидностью “Я” и то, чем явл. мир этого “Я”.

Powered by Drupal - Design by artinet