Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту

Номенклатура - это перечень наименований изделий, работ, услуг. Ассортимент - перечень наименований изделий, работ, услуг с указанием количества по каждому из них. В процессе анализа изучаются изменения в номенклатуре и ассортименте продукции по сравнению с предыдущим годом, а также устанавливаются причины изменения как зависящие, так и не зависящие от работы предприятия. Во всех случаях необходима не просто констатация фактов изменения номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, а изучение целесообразности этих изменений. Объективно все изменения в номенклатуре и ассортименте выпускаемой продукции должны быть подчинены интересам и требованиям рынка. При этом должны соблюдаться и собственные интересы предприятия, т. е. стремиться выпускать высокорентабельную, а не убыточную и низкорентабельную продукцию.
На основании отчета ф. № П-1 рекомендуется составить аналитическую таблицу 15.
Процент выполнения по ассортименту выпускаемой продукции по сравнению с предыдущим годом представляет отношение итога гр. 6 к итогу гр. 5.
Величина среднего процента ассортимента продукции меньшая 100 свидетельствует об ассортиментных сдвигах в производстве продукции по сравнению с предыдущим годом.
Аналогичным способом может определяться средний процент по ассортименту по сравнению с планом.
Таблица 15
Анализ изменения ассортимента продукции отчетного года
по сравнению с предыдущим годом
Виды продук-ции Еди- ница изме-рения Фактически произведено Стоимость фактически выпущенной продукции за отчетный год в действую- щих оптовых ценах,
тыс. р. Средняя оптовая цена, дей-ствовавшая в отчетном году, р. (гр.3:гр.2) l000 Стоимость фактически выпущенной продукции за предыдущий год в ценах отчетного года, тыс. р. (гр.4гр.1): 1000, Стоимость фактически выпущенной продукции за отчетный год в пределах выпуска предыдущего года, тыс. р.

Powered by Drupal - Design by artinet