Принципы формирования ФКС

Принципы формирования ФКС:
- Единства законодательной и нормативной базы;
- Открытости и прозрачности;
- Разграничения полномочий и предметов ведения;
- Целевой ориентированности;
- Научного подхода к реализации намеченных целей;
- Экономичности и рациональности;
- Управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.

5. Характеристика звеньев ФКС: государственный бюджет
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из
1. Бюджетного кодекса от 31 июля 1998 г.
2. федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год,
3. законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год,
4. нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год
5. и иных нормативных правовых актов представительных органов, регулирующих бюджетные отношения.
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств.
Бюджет –форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет – центральное звено финансовой системы РФ. Он играет активную роль в функционировании экономики, ее поступательном и динамичном развитии. Функции бюджета:
1. перераспределение национального дохода и ВВП;
2. государственное регулирование и стимулирование экономики;
3. финансовое обеспечение социальной политики;
4. обеспечение государственного федерализма;
5. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71, 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система РФ состоит из 3-х уровней:
- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местных бюджетов.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему, самостоятельны и не включаются друг в друга.
Консолидированный бюджет РФ – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы. Консолидированный бюджет не рассматривается и не утверждается законодательными органами власти всех уровней. Этот бюджет является статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим данные по доходам и расходам, источникам поступления и направлениям их использования.
Федеральный бюджет Российской Федерации
Доходы федерального бюджета
1. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) налог на наследование или дарение;
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
Собственные налоги зачисляются в федеральный бюджет с учетом их расщепления и передачи в качестве регулирующих нижестоящим бюджетам.
2. К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
• прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
• доходы от внешнеэкономической деятельности;
• доходы от реализации государственных запасов и резервов.
3. Поступления от целевых бюджетных фондов.
Расходы федерального бюджета
1. Государственные расходы:
- обеспечение деятельности органов государственного управления;
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
- национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
- обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.
2. Расходы для финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы.

Powered by Drupal - Design by artinet - Design by стоматология иркутск - вся детальная информация у нас на сайте - Design by - Design by оценка стоимости автомобиля затратным подходом - Design by - Design by - Design by впн сервер ссылка - Design by - Design by - Design by - Design by лазерная резка оргстекла - подробная информация - Design by - Design by - Design by - Design by - Design by кс 19 - Design by - Design by - Design by - Design by - Design by - Design by рубленые дома - смотрите у нас